Остекленная часть является одной из наиболее уязвимых областей любого авто. Особенно подвержено механическим повреждениям и температурному воздействию ветровое стекло. По статистике на лобовом стекле дефекты появляются в пять раз чаще, чем на задних и боковых. Повреждения, как правило, возникают по следующим причинам:
- Вследствие вылетевшего из-под колес камня, в некоторых случаях такие камни способны пробить переднее стекло и причинить вред водителю;
- Сильный град может привести к сколам и трещинам;
- Царапины может вызвать ручная чистка или очистка стекла старыми износившимися дворниками;
- Резкий перепад температур, вызванный обогревом автомобиля во время сильного холода, приводит к возникновению микротрещин, которые в будущем могут разрастаться;
- Неправильное строение кузова вызывает неравномерное распределение давления внутри автомобиля, что может спровоцировать появление трещин;
- Вандализм.
Избежать появления сколов и трещин при эксплуатации автомобиля крайне трудно. Их отсутствие не гарантирует даже безаварийность и аккуратное вождение. Многие водители откладывают ремонт и замену стекла, вспоминая об этом лишь к тому времени, когда нужно проходить технический осмотр. В этот момент автомобилисты задаются вопросом: станет ли трещина на стекле препятствием для того, чтобы автомобиль допустили к дальнейшей эксплуатации? Давайте разберемся.
Требования при прохождении техосмотра с трещиной на лобовом стекле
Данные требования прописаны в нормативных документах, а конкретнее – в ТКП 309-2011 (02190). Инспектор имеет право не допустить автомобиль к участию в дорожном движении в случае, если трещины и другие дефекты лобового стекла со стороны водителя попадают в область, в которой работают стеклоочистители. Такие повреждения однозначно мешают водителю, сокращая его обзор и ухудшая скорость реакции на различные дорожные ситуации.
В нормативах не регламентируется допустимый для прохождения техосмотра размер трещины, однако прописано, что светопропускание поврежденного стекла должно быть не менее 70%.
Теперь разберемся с тем, какие повреждения не препятствуют автомобилю в прохождении технического осмотра:
- Трещины ветрового стекла или иные дефекты, которые не попадают в область работы стеклоочистителя со стороны водителя;
- Дефекты на передних боковых стеклах, которые не препятствуют обзору наружных боковых стекол.
Ремонт или замена треснувшего стекла?
К сожалению, как показывает практика, если есть серьезная трещина на стекле, техосмотр вы не пройдете даже при соблюдении всех правил. К тому же опасно оставлять ветровое стекло в поврежденном состоянии. Стекло с дефектом может привлечь внимание вандалов или злоумышленников, которые могут ограбить транспортное средство, воспользовавшись уязвимостью поврежденного автостекла. При участии авто в дорожном движении повторное механическое воздействие на поврежденное стекло может привести к травмам пассажиров и водителя и, что еще хуже, к аварии.
Поэтому, если вам дорога безопасность на дороге и сохранность автомобиля, не откладывайте замену битого стекла на новое. А чтобы работа была произведена быстро и с гарантией качества, лучше доверить дело профессионалам сервисного центра.
Сейчас на рынке автомобильных комплектующих представлен широкий выбор стекол различных торговых марок. Важно не ошибиться в выборе — стоимость услуг не всегда равна качеству. Достойное предложение по приемлемой цене рада предложить вам компания «Мобискар».
Мы уже более 16 лет занимаемся профессиональным ремонтом и заменой автомобильных стекол, доверяя только лучшим производителям: Pilkington, Sekurit, Fuyao Glass (FYG), Xinyi Glass Co. (XYG), AGC. «Мобискар» предлагает своим клиентам достойное соотношение цены и качества, а также комфортабельную зону ожидания на время проведения всех работ. Будем рады, если вы обратитесь именно к нам!