Ремонт

МОБИСКАР – ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И БОЛЬШОЙ ОПЫТ

ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ

1

ТРЕЩИНА

Ремонт лобового стекла автомобиля при появлении трещины – обязателен. В противном случае она быстро увеличится в размерах. Повреждение появляется в результате воздействия постороннего предмета. Трещины бывают трёх видов: Нитевидные, дугообразные, паутинообразные.

2

СКОЛ

На стекле появляется углубление, которое затрагивает внешний слой элемента. В этом случае также рекомендован ремонт лобового стекла в Минске, поскольку от скола паутиной могут пойти трещины.

Что делать с повреждённым стеклом автомобиля?


Подготовительную работу по ремонту стёкол авто вы можете провести самостоятельно. Важно предотвратить попадание грязи в трещину или скол. Более понятное сравнение – рана на теле человека. В первую очередь она промывается и заклеивается пластырем. В автомобиле достаточно заклеить трещину прозрачным скотчем. Это не создаст серьёзных проблем при вождении, но увеличит шансы мастеров «Мобискар» предотвратить полную замену элемента.

Желательно сразу после появления трещины или скола на лобовом стекле автомобиля отправиться в сервис для устранения проблемы. Даже во время движения по ровной асфальтированной дороге машина создаёт вибрации, которые распространяются по всему кузову, включая и лобовое стекло. Они усугубляют состояние повреждения, способствуя росту «паутины» трещин по всей поверхности стекла.




Стекло после ремонта будет, как новое?


Идеальным автомобильное стекло после ремонта уже не будет. Трещины можно залить специальным раствором только, если их размер не превышает 10 сантиметров. Однако в любом случае, небольшой след на поверхности заметен будет.

Результат ремонта стекла авто зависит от следующих факторов:

  • Срок повреждения. Чем больше времени вы будете ездить со сколом, тем ниже вероятность качественного ремонта.
  • Оттенок поверхности. Полимер, который используется мастерами «Мобискар» для ремонта стёкол, имеет один универсальный оттенок, а сами элементы незначительно, но отличаются по цветовой гамме.
  • Отслоение центрального полимерного слоя. Такое явление наблюдается далеко не на каждом первом автомобиле, но оно сильно влияет на результат ремонта, поскольку полимеру не удаётся проникнуть внутрь.


Большинство проблем на лобовом стекле можно остановить, сохранив элемент и сэкономив ваши деньги. Здесь важно быстро обратиться в специализированный сервис «Мобискар» для диагностики повреждения и принятия оперативных мер профессионалами!

Профессиональный ремонт автомобильных стекол в «Мобискар»

Мастера сервиса в первую очередь изучают, насколько серьёзная проблема. Их задача – сэкономить ваши деньги. Поэтому в случае ремонтопригодности, будут проведены соответствующие работы – и менять стекло не придётся.

В «Мобискар» используются только современные подходы к ремонту автомобильных стекол. Уже через час после установки или ремонта стекла автомобиль можно полноценно эксплуатировать. Если вам удобно, машину можно оставить и на ночь, забрав её с утра перед работой.

Сервисный центр «Мобискар» специализируется исключительно на ремонте и замене автостёкол в Минске. Это позволяет совершенствоваться и предлагать вам только качественные услуги с официальной гарантией!

Схема работы

1
ЭТАП

Место скола засверливается. Это помогает снять напряжение со стекла и облегчить проникновение полимера вглубь повреждения.

Лобовое стекло
Скол
2
ЭТАП

С помощью инжектора скол заполняется полимером. Важно заполнить полимером не только сам скол, но и все трещины, отходящие от него. Для этого создаётся дополнительное давление.

3
ЭТАП

Инжектор снимается, а на место скола наносится полимер. Обработанная область накрывается пластиной для равномерного распределения вещества.

Скол
Сушка полимера
4
ЭТАП

Полимер высушивается ультрафиолетовой лампой. Это занимает порядка 10 минут. Когда вещество высохло, его остатки убираются специальным лезвием.

5
ЭТАП

Выполненная работа проверяется. Важно понять, что полностью избавиться от скола не выйдет. Главное – предотвратить его дальнейшее распространение по стеклу в виде трещин.

Лобовое стекло

АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ИНТЕРЕСУЕТ

Виды автостёкол

Современные автомобильные стёкла – это технологичный продукт. Их главная особенность – высокая прочность, существенно продлевающая срок службы элемента.

Существует две технологии хи производства:

1. Триплекс. По сути, такое ламинированное стекло – это несколько элементов, которые склеиваются друг с другом специальной прозрачной плёнкой. Технология наделяет хрупкий элемент повышенной прочностью, позволяющей выдерживать даже сильные удары. Это важно в движении, когда в лобовое стекло часто прилетают камни из-под колёс проезжающих автомобилей. Ещё одно преимущества триплекса – низкая вероятность получения травмы при дорожно-транспортном происшествии. Когда элемент разбивается, то не разлетается на тысячи осколков по всему салону. Они остаются в защитной плёнке.

2. Сталинит. Такие автомобильные стёкла создаются путём закаливания, что также положительно влияет на их прочности. После удара элемент рассыпается на осколки, но они безопасны для человека. Обычно закалённые стёкла устанавливаются не в качестве лобового, а по бокам или сзади.

Виды автомобильные стёкол:

- Бесцветные.

- Тонированные (заводская тонировка обычно составляет 5%).

- С солнцезащитной полосой сверху (она может клеится как по заводу, так и самостоятельно водителями).

- Атермальные. Элементы отражают и поглощают ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Отличаются по цвету – они зелёные.

Что означают цифры на стекле автомобиля?
Маркировка стекол

Крупные буквы вверху элемента указывают на производителя. На примере – Pilkington. Эта компания один из лидеров по производству именно автомобильных стёкол.

Маркировка стекол

Римские цифры – это вид стекла. Они обозначают следующее: I — лобовое стекло с повышенной прочностью; II — многослойное обычное ветровое стекло; III — многослойное лобовое стекло с дополнительной обработкой; IV — пластиковое стекло; V-VI — стёкла с коэффициентом пропускания света менее 70 процентов.

Маркировка стекол

Цифра в кружочке указывает на страну, где стекло было сертифицировано: 1–Германия 2–Франция 3–Италия 4–Нидерланды 5–Швеция 6–Бельгия 7–Венгрия 8–Чехия 9–Испания 10–Югославия 11–Англия 12–Австрия 13–Люксембург 14–Швейцария 16–Норвегия 17–Финляндия 18–Дания 19–Румыния 20–Польша 21–Португалия 22–Россия 23–Греция 27–Словакия 28–Беларусь 29–Эстония 31–Босния и Герцеговина 32–Латвия 37–Турция 42–Европейское сообщество 43–Япония

Маркировка стекол

Соответствие американским стандартам.

Маркировка стекол

Дата изготовления элемента – месяц и год.

Из этой маркировки об элементе можно узнать следующую информацию. Это обычное многослойное лобовое стекло, которое выпустила компания Pilkington. Сертификацию оно прошло в Финляндии и соответствует американским стандартам качества. Дата изготовления – май 2001 года.

Сегодня лобовые и задние стёкла часто оборудуются дополнительными элементами. Рассказываем, какими и для чего.

Маркировка стекол

Шелкография — это чёрная полоса, которая идёт по периметру всего элемента. Она выполняет декоративную функцию, скрывающую элементы крепежа и остатки клея, а также защитную – не позволяя попадать на элемент ультрафиолетовым лучам.

Торговая марка — логотип торговой марки компании, которая создала стекло.

Окошко для VIN — специальное небольшое «окно», позволяющее получить лёгкий доступ к VIN-коду транспортного средства./p>

Прозрачность — качество оптической прозрачности (например, AS1, AS2. AS3). AS1 – самое прозрачное стекло.

Молдинг — декоративный элемент для более плотного крепления стекла.

Верхняя тонировка — полоса по верхней кромке элемента, которая защищает водителя и салон от прямого попадания солнечных лучей, а также от ослепления в солнечную погоду.

Датчик дождя — сенсорный элемент, который клеится на стекло. Автоматически включает дворники при попадании капель дождя на поверхность.

Датчик света — ещё один сенсорный элемент, отвечающий за автоматическое включение ближнего света фар в условиях недостаточной видимости (вечером и ночью).

Датчик влажности — сенсорный элемент, включающий кондиционер, когда лобовое стекло начинает запотевать.

Пятка крепления зеркала — крепёж зеркала заднего вида. Клеится на стекло со стороны салона. Обычно идёт в комплекте с завода, если он предусмотрен конкретным автомобилем.

Маркировка стекол

Обогревательный элемент — едва заметные «нити», которые позволяют согреть лобовое стекло (или заднее) в морозы, быстро удалив с него наледь.

На задних стёклах встречается ряд отличающихся элементов:

Отвод под стеклоочиститель — специальное крепление для установки дворника./p>

• Отверстия для крепления стекла.

Контактная планка — место установки «нитей» обогревательного элемента.

Стоп-сигнал — участок поверхности, куда устанавливается дополнительный стоп-сигнал.

Как работает датчик дождя?

Это сенсорный элемент, который крепится на лобовое стекло со стороны салона. Он включает стеклоочистители при первых попаданиях капель на поверхность. Как это удаётся сделать датчику, находясь внутри автомобиля?

Датчик дождя реагирует не на влагу, а на свет. Он состоит из двух элементов:

Светодиод. Испускает инфракрасный свет, который человеческий глаз не замечает. Он попадает на стекло, отражается от его гладкой поверхности и снова попадает на датчик.

• Фотодиод. Элемент «ловит» возвращающийся инфракрасный свет, определяя какое количество света вернулось. При сухом стекле его возвращается гораздо больше, чем при влажном.

Мифы о работе датчика дождя

Работа сенсорного элемента – достаточно сложная для понимания обыкновенного водителя. Поэтому существует несколько мифов:

1. Датчик дождя не активируется от удара капель о поверхность лобового стекла. Он срабатывает не на механические воздействия. Об этом вы уже знаете.

2. Датчик дождя не работает ночью. Принцип работы элемента построен на отражении инфракрасного света. А оно не зависит от степени освещённости. Если бы это было так, пульт от телевизора в тёмной комнате не переключал бы каналы.

3. После замены стекла датчик дождя не будет работать. Сегодня многие производители выпускают стёкла, в которые встроен этот элемент.

4. Датчик дождя бесполезен в холодную погоду. Если в вашей комплектации есть обогрев лобового стекла, датчик дождя будет исправно работать даже в мороз.

Можно ли обратиться в Мобискар со стеклом, купленным в другом месте?

Да. Однако рекомендуем покупать стекло через нашу компанию. Так вы получите на 100% оригинальный элемент и две гарантии (на стекло и установку) от одного сервисного центра.

Сколько времени займёт замена или установка автомобильного стекла?

Точную цифру без дополнительных данных назвать сложно. Чем больше дополнительных опций есть в машине, тем дольше времени займёт работа. В среднем на лобовое стекло уходит от часа до двух, на боковое или заднее – порядка часа.

Когда после замены стекла снова можно ездить на машине?

Минимальный срок «отдыха» автомобиля после замены – один час. Следующие сутки рекомендуем использовать его в щадящем режиме: не разгонять по неровной дороге выше 60 километров в час, не протирать, не трогать руками, не крепить дополнительные приборы.

Через сколько дней после замены автостекла можно проходить техосмотр?

Стандартный срок – 3 дня. После этого времени автомобиль можно поднимать на всех видах подъёмников без риска деформации нового элемента.

Нужно ли ремонтировать небольшой скол на лобовом стекле автомобиля, если трещин нет?

Даже небольшой скол превращает автомобильное стекло в уязвимый элемент. Вероятность появления на нём трещин при повышенных нагрузках существенно вырастает.

Рекомендуем ремонтировать стёкла даже при небольших повреждениях. Это продлит срок их службы и сэкономит ваш семейный бюджет.

В поездке треснуло стекло – что делать?

Если оперативно добраться до сервиса «Мобискар» не получится, зону повреждения нужно оперативно защитить от попадания пыли и грязи. Самый простой способ – положить на повреждённую зону лист бумаги – и заклеить её скотчем. Желательно воздержаться от использования печки или кондиционера, чтобы эта область не подвергалась сильным перепадам температуры. По этой же причине лучше парковаться в тени.

Можно ли переставить датчик дождя с «родного» стекла на новое?

Можно. Многие модели автостёкол выпускаются со специальным местом, куда и устанавливается датчик.

После замены стекла нужно менять щётки и молдинг?

В старых дворниках могут застрять песчинки, осколки разбитого стекла и другой мусор, который повредит новую поверхность, оставив на ней царапины. Поэтому щётки рекомендуем заменить вместе с установкой нового стекла.

Молдинг, скорее всего, также придётся заменить, поскольку при его снятии он рвётся или трескается. В редких случаях, когда его удалось сохранить целым, менять молдинг не обязательно.

Какое стекло выбрать для бокового – сталинит или триплекс?

По имеющейся статистики и по опыту можно сказать, что боковые стёкла разбиваются и повреждаются значительно реже. Они подвергаются меньшим нагрузкам в движении, а также из-за погодных условий. Поэтому платить лишние деньги за триплекс считаем не целесообразным. Можно купить и установить стекло из сталинита. Механической прочности и термоустойчивости хватит для повседневного использования автомобиля.

На премиальные модели часто устанавливаются боковые стёкла из дуплекса – двухслойного закалённого стекла или триплекса.

Можно ли заменить обычное стекло на атермальное?

Всё зависит от конкретного автомобиля – его модели и года выпуска. Далеко не для всех транспортных средств можно найти подходящее атермальное стекло. Если оно существует – замена возможна.

Главное преимущества атермальных моделей – не пропускание в салон автомобиля инфракрасного излучения, то есть салон не будет нагреваться на солнце. При этом видимый спектр практически не меняется.

Могут ли мастера «Мобискар» заменить или установить стекло на грузовом автомобиле?

Да, это возможно сделать в наших сервисных центрах в Минске и Бресте.