ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Современные автомобильные стекла являются высокотехнологичным продуктом, главное их отличие от обычных стекол — это очень высокая прочность. Изготавливаются они по двум различным технологиям:
Триплекс (ламинированное) — эта технология представляет собой несколько стекол разделенные и склеенные между собой прозрачной пленкой. Стекло сделанное по данной технологии может выдерживать сильные удары. Когда же оно разбивается, то осколки не разлетаются, а остаются на пленке. Как правило, такая технология используется для производства лобовых стекол, так как они наиболее сильно подвержены внешним воздействиям;
Сталинит (закаленное) — благодаря данной технологии с помощью специального закаливания создаются стекла обладающие очень высокой прочностью. При сильном ударе оно разбивается на мелкие осколки безопасные для человека. Как правило, эта технология используется при производстве боковых и задних стекол; Маркировка автомобильных стекол Абсолютно любое автомобильное стекло, лобовое, боковое или заднее, имеет свою маркировку, по которой можно получить много информации. Давайте попробуем разобраться в этой путанице надписей, букв и цифр на маркировке. Расположена она, как правило, в одном из углов стекла.
ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА БЫВАЮТ:
- Бесцветными;
- Тонированными (заводская 5% тонировка);
- С солнцезащитной полосой сверху стекла;
- Атермальными (Стекло зеленого цвета, обладающего свойством поглащать и отражать инфракрасное и ультрафиолетовое излучение).
Верхняя надпись, крупными буквами говорит о торговой марке производителя, в данном случае это компания Pilkington, которая является одним из крупнейших производителей автомобильных стекол. Римские цифры, на которые указывает стрелка №1, говорит о виде стекла:
Римские цифры говорят о виде стекла: I — упрочненное лобовое стекло (ветровое); II — обычное, многослойное лобовое стекло (ветровое); III — обработанное многослойное лобовое стекло (ветровое); IV — стекло из пластика; V-VI — прочие (не лобовые) стекла с коэффициентом пропускания света менее 70%.
Цифра в кружочке говорит о стране, в которой данное стекло было сертифицировано.
Код страны предоставившей официальное утверждение: 1–Германия 2–Франция 3–Италия 4–Нидерланды 5–Швеция 6–Бельгия 7–Венгрия 8–Чехия 9–Испания 10–Югославия 11–Англия 12–Австрия 13–Люксембург 14–Швейцария 16–Норвегия 17–Финляндия 18–Дания 19–Румыния 20–Польша 21–Португалия 22–Россия 23–Греция 27–Словакия 28–Беларусь 29–Эстония 31–Босния и Герцеговина 32–Латвия 37–Турция 42–Европейское сообщество 43–Япония
Указывает на соответствие американскому стандарту.
Дата изготовления (месяц и год).
Т.е. данная маркировка говорит, что это обычное, многослойное ветровое стекло компании Pilkington сертифицированное в Финляндии, оно соответствует американскому стандарту и произведено в мае 2001 года. На лобовых и задних стеклах очень часто установлены дополнительные элементы, которые надо учитывать при покупке стекла. Попробуем разобраться, что это за элементы и для чего они нужны.
Шелкография — черная полоса по периметру стекла, скрывающая элементы крепления и клей, и защищающая их от воздействия прямых солнечных лучей;
Торговая марка — логотип торговой марки производителя;
Окошко под номер VIN — Окошко, служащее для легкого доступа к VIN номеру;
Прозрачность (AS — марка) — качество оптической прозрачности (AS1, AS2,AS3). AS1 — самое оптически прозрачное стекло;
Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Очень часто бывает декоративным;
Верхняя тонировка — тонированная полоса сверху стекла, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду;
Датчик дождя — сенсорный элемент наклеенный на стекло. Служит для автоматического включения стеклоочистителей при попадании воды на стекло;
Датчик света — сенсорный элемент, автоматически включающий ближний свет в темное время суток;
Датчик влажности — датчик, автоматически включающий кондиционер при запотевании стекол;
Пятка крепления зеркала — элемент крепления зеркала заднего вида наклеенный на стекло, поставляется в комплекте в случае, если это предусмотрено технологически для данного автомобиля;
Обогревательный элемент — на некоторых лобовых стеклах установлен обогрев, он схож с обогревом заднего стекла, только нити обогревательного элемента очень тонкие и едва заметные.
Элементы на задних стеклах аналогичны элементам на лобовых, кроме следующих:
Отвод под стеклоочиститель — отверстие для крепления стеклоочистителя;
Крепления — отверстия для крепления стекла;
Контактная планка — планка, к которой крепятся нити обогревательного элемента;
Стоп-сигнал — специально выделенный участок под стоп-сигнал.
Этот умный прибор расположен внутри машины – как же он чувствует дождевые капли? Секрет в том, что датчик дождя реагирует не на влагу, а на свет. В нем есть два элемента: светодиод и фотодиод. Светодиод испускает инфракрасный свет. Мы этот свет не видим, хотя активно используем в быту – например, переключая пультом телевизионные каналы. Инфракрасный свет попадает на стекло, частично отражается от его гладкой поверхности и возвращается на датчик. Тут его ловит фотодиод. Он определяет, какое количество света вернулось. Когда стекло сухое, возвращается много света. Когда мокрое – намного меньше, так как через капли воды свет легко проникает наружу. Зафиксировав, что стекло влажное, датчик активирует стеклоочистители. Некоторые модели датчиков могут весьма точно определять количество влаги и соответственно регулировать скорость «дворников» и подачу омывающей жидкости.
4 МИФА О РАБОТЕ ДАТЧИКА ДОЖДЯ
Миф №1: мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.
Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.
Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя.
Миф №4: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.
— Да, можно, однако мы рекомендуем покупать автомобильные стекла в компании, которая затем их будет устанавливать. Так вы получаете гарантию на стекло и его установку в одной СТО.
— Зависит от модели автомобиля и количества опций и приборов установленных на автомобильном стекле (датчик дождя, датчик света, проекция, обогрев, антенны). В среднем замена лобового (переднего) и заднего стекла занимает 1-2 часа, дверного стекла около часа, стекло на форточке (кузовной и дверной) меняется около часа.
После замены лобового автостекла мы рекомендуем дать автомобилю постоять около часа. Затем в течение суток нельзя установленное стекло трогать и протирать, крепить к нему приборы, клеить наклейки. Также не рекомендуется езда по неровной поверхности со скоростью свыше 60 км/час.в течение 24 часов после замены стекла в автомобиле.
— Стандартный техосмотр после замены стекла в автомобиле можно проходить через 3 дня. На подъемнике (типа паук) желательно не поднимать 3 дня, на вертикальном не рекомендуется поднимать 1 день. Это при условии использования качественных материалов и выполнения работы в авторизированном сервисе.
При сколе, даже небольшом, стекло в этом месте наиболее уязвимо, поэтому возможно появление трещин при повышенных нагрузках, езде по неровной поверхности или попадании камня в это же место. Поэтому мы рекомендуем ремонтировать даже небольшие сколы, в результате ремонта, сколы становиться почти незаметным и прекращают дальнейшее развитие.
Необходимо как можно быстрее закрыть повреждение от попадания грязи и влаги – для этого положите на трещину лист бумаги и заклейте сверху скотчем. Не допускайте попадания на эту область воздействия горячего или холодного воздуха (от печки или кондиционера), не паркуйтесь на солнцепеке. При первой же возможности обратитесь в автосервис для ремонта трещины на стекле, чем меньше времени пройдет после повреждения, тем качественней будет ремонт.
Можно. У многих производителей на автостекле есть место под датчик дождя, поэтому вы можете переставит старый.
Мы рекомендуем поменять автощетки после замены стекла, т.к. в старых щетках могут застревать мелкие песчинки и другой мусор, что может привести к появлению царапин на новом стекле. Молдинг при демонтаже стекла иногда трескается или рвется, поэтому также нуждается в замене. Если молдинг при замене автостекла удалось сохранить неповрежденным, его можно не менять.
Боковые стекла разбиваются намного реже, в отличие от лобового, меньше подвергаются воздействию механических нагрузок или погодных условий. Поэтому чаще всего в качестве боковых стекол ставят стекла из сталинита (однослойного закаленного стекла). Это самый доступный и распространенный вариант. Обладает неплохой механической прочностью и термостойкостью. Если разбивается, то сразу на мелкие осколки, безопасные для человека, и сразу все высыпается.
На дорогие автомобили ставят боковые стекла из дуплекса (двухслойного закаленного стекла) или триплекса (тройного закаленного стекла). В таком стекле прочный пластиковый слой в случае повреждения стекла фиксирует осколки и не дает им рассыпаться. Это наиболее прочный и безопасный вариант.
Зависит от модели автомобиля и года выпуска. Если есть в наличии атермальное стекло, подходящее для вашего автомобиля, то замена обычного стекла на атермальное возможно. Преимущества атермального стекла – оно не пропускает инфракрасное излучение, т.о. салон автомобиля меньше нагревается на солнце. На видимый спектр света практически не влияют.
Да, мы производим ремонт и замену стекол на грузовых автомобилях в Минске и Бресте.