Большинство владельцев транспортных средств уже привыкли к дополнительным опциям, которые есть в автомобиле. Они делают жизнь водителя проще, позволяя ему сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на дополнительные отвлекающие факторы.
Много дополнительных опций идёт в салоне, а некоторые – вместе с лобовым стеклом. Например, к датчику дождя мы уже давно привыкли. Щётки стеклоочистителя включаются автоматически, когда на улице начинается дождливая погода, или на стекле присутствуют капли влаги.
Сегодня менеджеры компании «Мобискар», которая занимается ремонтом, заменой и продажей автостёкол, расскажут вам про одну из новых разработок, встраиваемую в стеклянные элементы автомобилей – датчик запотевания.
Что представляет собой датчик запотевания?
С осени по весну (большую часть года) водители в Беларуси испытывают определённый дискомфорт, поскольку видимость на дороге ухудшается. Не только за счёт туманов, выпадающего снега или дождя, но и за счёт того, что стёкла в автомобиле изнутри начинают запотевать. Это происходит из-за сильной разницы в температуре снаружи и внутри транспортного средства. Приходится в экстренном порядке искать включение печки или кондиционера, направлять её на стёкла и таким образом исправлять ситуацию, отвлекаясь от дороги.
Датчик запотевания стекла – это устройство, которое передаёт сигнал о появлении конденсата на стекле и исправляет ситуацию в автоматическом режиме.
Принцип работы датчика запотевания стекла
Элемент был изобретён относительно давно, но даже сегодня он идёт в штатной комплектации только некоторых автомобилей. Все остальные водители, которым надоедает бороться с запотевшими стёклами, устанавливают его самостоятельно. Как он работает?
- Миниатюрный прибор фиксирует, когда уровень влажности в салоне приближается к критической отметке, соответствующей появлению конденсата на стёклах.
- Сигнал о критической ситуации передаётся на электронный блок управления.
- Сигнал обрабатывается, а команда к действию передаются в систему климат-контроля.
- Дополнительное программное обеспечение сравнивает температуру внутри салона с той, которая на текущий момент находится за пределами автомобиля.
- Включается антизапотеваемая программа. Если блок управления счёл ситуацию легко устраняемой, включается только обдув стекла. Если требуется дополнительное вмешательство – подключается кондиционер, подающий воздух на лобовое стекло.
- Программу обдува невозможно отключить вручную. Сигнал о прекращении подачи воздуха отдаёт датчик, когда влажность в салоне упадёт и вероятность запотевания сократится.
Как еще бороться с запотеванием стекла?
Если запотевания случаются часто и практически в любую погоду, датчик на лобовое стекло может не помочь. Проверьте, насколько эффективно работает система кондиционирования. Возможно, неполадки скрываются в ней.
- Также следует удалить всю влагу из салона (по возможности):
- Выливайте воду, накапливаемую в резиновых ковриках. Для быстрой уборки влаги с резиновых ковриков можно использовать газету. Она впитает основную часть жидкости, после чего мокрые листы нужно выбросить.
- Тщательно стряхивайте снег с обуви и верхней одежды.
- Убирайте ледяные корки с дверей, чтобы они не попадали внутрь и не таяли внутри салона.
- Влажные тряпки и щётку для уборки снега лучше хранить в багажнике.
- Небольшое количество соли в бумажном пакете, хранящееся на заднем сиденье машины, будет впитывать в себя часть влаги.
- При разговорах выделяется много влаги, поэтому лучше ехать молча, если проблема становится актуальна – и слушать музыку или радио.