Климат в Беларуси в последнее время стал более тёплым. Это сказывается в том числе и на мягких зимах, когда мороз до -15-20 градусов по Цельсию мы наблюдаем всего несколько раз в год. И в эти дни особенно важно, чтобы ваш автомобиль вас не подвёл. Это касается не только его завода (в такие морозы часто выходят из строя сильно изношенные аккумуляторы), но и эксплуатации.
Мы не будем вдаваться в подробности, какие перегрузки машина испытывает при запуске в сильные морозы, а поговорим про более простой вопрос, которому многие не уделяют внимания – как правильно прогревать лобовое стекло. Если вы не хотите в одно «прекрасное» утро увидеть, как оно трескается – нужно следовать нескольким простым советам от компании «Мобискар».
Может ли треснуть стекло из-за обогрева?
Сначала немного теории. Реальна ли ситуация, когда из-за сильного перепада температуры лобовое стекло автомобиля треснет? Да, в этом нет ничего фантастического, но для этого будет недостаточно только неправильно настроить и включить печку. Должен совпасть целый комплекс факторов:
- Наличие сколов от камней.
- Скрытые дефекты, которые не видны невооружённым взглядом.
- Заводской брак.
- Ошибки при установке и т.д.
Если у вас стоит оригинальное лобовое стекло с завода или вы его меняли на проверенном сервисе, оно не должно треснуть просто от перепада температуры.
Это нормально, когда в процессе эксплуатации стеклянный элемент автомобиля получает повреждения в виде мелких царапин и сколов от камней. Важно другое – будете ли вы заботиться о нём. Наличие «не обработанного» скола приводит к тому, что на каждой яме или неровности дорожного полотна от него идут микроволны, которые в один момент и приводят к превращению скола в трещину на всё лобовое стекло.
А теперь представьте ситуацию зимой. На улице -20 градусов, вы запускаете двигатель и включаете печку, скажем, на +15. Разница температур – 35 градусов. Низ лобового стекла быстро согревается, поскольку именно туда идут волны тёплого воздуха, а верх остаётся ледяным. Как следствие, элемент испытывает перегрузку в местах повреждений – и трескается.
Как избежать трещины на стекле
При желании избежать неприятных сюрпризов зимой в виде треснутого ветрового стекла важно выполнять всего несколько профилактических мероприятий. В основном, они направлены на то, чтобы «залечивать» сколы и другие повреждения сразу после их появления.
Если размер скола совсем небольшой (меньше монеты достоинством в одну копейку) – он высверливается алмазными свёрлами и заливается клеем. При повреждении больших размеров часто дают рекомендацию полностью заменить элемент. Ездить с разбитым или треснутым стеклом небезопасно не только для водителя, но и для всех пассажиров.
Как прогревать салон автомобиля безопасно для стекла?
Как правильно организовать прогрев лобового стекла? Эта задача не из области высшей математики. Достаточно следовать нескольким простым советам:
- Проветривание. Понятно, что времени с утра людям не хватает. Из дома на работу большинство выходит впритык, что даже не успевает прогреть автомобиль. Однако не спешите. Прежде, чем заводить мотор, откройте боковые окна или двери – дайте автомобилю немного проветрится. Это выровняет уровень влажности внутри и снаружи.
- Рециркуляция. Такая опция возможна для печки с механическим управлением. Она будет поглощать не ледяной воздух с улицы, а уже прогретый из салона.
- Правильный режим. Правильно прогреть зимой можно даже старый автомобиль, поскольку у печки есть несколько режимов работы. Оптимальный – на лобовое стекло и в ноги, при этом обдув слишком сильным ставить не нужно. Среднего будет достаточно. Повышать обороты работы печки сразу после запуска двигателя нет смысла, поскольку холодный мотор не будет отдавать тепло.
Как прогреть лобовое стекло, если оно сильно запотевает? В этом случае выбирайте режим работы печки «На стекло». Вы сделаете свои ощущения менее комфортными, поскольку весь тёплый воздух будет идти на стеклянный элемент. Но видимость и безопасность гораздо важнее. Когда запотевания пройдут, режим работы печки можно изменить. Более подробно про запотевание стекла можно прочитать в статье "ЗАПОТЕВАНИЕ СТЕКОЛ: КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?"