На стеклах авто по периметру всегда есть черная полоса с точками. Автомобилисты называют такое нанесение шелкографией. И у них есть специальное назначение, о котором все известно. Есть один интересный факт: у разных производителей разные типы нанесения шелкографии. Бывают специальные расширения, обрисовки, выделения деталей, и т.д. Но мало кто знает, что можно менять стили и типы нанесения этих полос и точек на стекло. И меняются они в зависимости от своих функций.
Функции шелкографии
Чаще всего наносят шелкографию на область стекла там, где крепится салонное зеркало. Именно там конструкторы размещают разного рода датчики, камеры и показатели. Часто в одной модели, в разных ее циклах жизни могут меняться конфигурации и размещения шелкографии. Опции и шелкография взаимосвязаны. Если поменять крепеж зеркала - меняется и нанесение и наоборот.
Связана шелкография на стекле автомобилей еще и с особенностями фабричного производства автостекол. Суть в механизме “запекания” стекла. По периметру на нем могут оставаться искажения, которые и скрывает шелкография. Но, поскольку это не основная функция, то деформации и искажения мы иногда можем видеть и там, где нанесения нет.
Но основная функция шелкографии на стекле - защита от ультрафиолета. За несколько лет эксплуатации автомобиля ультрафиолет может испортить шов герметика. Стекло может начать протекать или отслаиваться от кузова. Ведь герметик под солнцем рассыпается в песок. Нанесение черных точек в этом случае немного защищает герметик от солнца, не пропуская разрушительный ультрафиолет и обеспечивая стеклу долговечную службу.
Нанесение шелкографии на стекло
Наносят шелкографию трафаретами, исходя из описанных конфигураций выше. Но важна не технология нанесения, а скорее сам материал. В качестве краски используется специальный керамический и полимеризующийся материал, который не смывается водой, растворителями и моющими средствами. Часто на стекле этой же краской оставляют оттиски производителя и автомобиля. Поэтому, если шелкография вдруг стерлась во время мойки или от каких-то средств, то скорее всего у вас была копия оригинальной запчасти и вам следует внимательней выбирать сервисные центры, где вы меняете сломанные стекла.
Кстати, именно так можно отличить шелкографию оригинального производителя и подделку. Если очертания трафаретного рисунка размыты, если края менее резкие и под опции очень неаккуратные оттиски краски, то скорее всего, у вас в руках подделка. Чтобы избежать таких ситуаций, старайтесь покупать запчасти у надежных производителей и авторизированных продавцов. Мы работаем не с поставщиками, а напрямую, с заводами-производителями стекол с шелкографией. Поэтому при поиске оригинальных деталей, обращайте внимание на то, с кем работает компания - продавец. Так вы гарантированно найдете качественное, долговечное стекло, способное прослужить в вашем автомобиле долгие годы.