С 1 января 2021 года в Беларуси отвязали прохождение технического осмотра от уплаты, так называемого, «дорожного налога». Этот вариант отчислений в бюджет превратился в подобие налога на имущество, который обязуют платить всех владельцев транспортных средств. Решение об отвязке простимулировало водителей отправиться проходить техосмотр на станции. Но здесь выяснилось, что далеко не все автомобили готовы к этой процедуре.
Если не брать во внимание спрятанные под днищем автомобиля причины, многие столкнулись с проблемой трещин на ветровом стекле. Перед автолюбителями остро встал вопрос – как пройти техосмотр, если на лобовом стекле есть трещина?
Причины появления трещин
Для начала давайте разберёмся в причинах появления трещин на стёклах автомобилей. Вашу «ласточку» никто специально не обижал, не бил по лобовому стеклу молотком, а там всё равно пошла «паутина». В чём причина?
- Камень. Это самый традиционный случай. Особенно зимой. Вы двигаетесь по дороге за автомобилем, у него из-под колеса вылетает даже небольшой камушек – и с большой скоростью несётся вам в ветровое стекло. Как результат, появление трещины. Если её не засверлить в первые несколько дней после инцидента – вы рискуете получить огромную «паутину» по всей прозрачной поверхности.
- Льдинки. В узких дворах, где парковочные места не были предусмотрены во время проектирования, машины ставятся, где попало. Нередко под непредназначенными для этого навесами или столбами. Погода в Беларуси зимой изменчивая. Сегодня будет холодно, завтра – тепло. В результате появляются сосульки, которые периодически падают – и разбивают стёкла или царапают кузова машин. Поэтому место для стоянки выбирайте с включённой головой.
- Производственные дефекты. Даже выпущенная с конвейера машина далеко не всегда будет обладать идеальными параметрами кузова. Если она не сбалансирована, давление на переднюю часть будет неравномерным, что приведёт к появлению трещин на стекле.
Как пройти техосмотр с трещиной?
Универсального совета здесь нет, поскольку каждый дефект стекла – особенный. В ПДД чётко написано, что любые препятствия, создающие ограничение видимости с водительской стороны, недопустимы. Поэтому, если вы словили большой скол или длинную трещину со стороны водителя, лучше перед техосмотром заменить стекло. Если трещина небольшая и располагается со стороны пассажира, есть вероятность безболезненного прохождения процедуры.
В любой ситуации всегда есть надежда попасть на уставшего сотрудника, который будет осматривать автомобиль невнимательно и пропустит небольшую трещину на ветровом стекле, которая не бросается в глаза. Однако, понадеявшись на «авось», будьте готовы к тому, что замена лобового стекла вам понадобится, и на станцию придётся ехать вновь.