Тонировка автомобильных стекол является не столько данью моде, сколько функциональным элементом. В сильную жару, когда не спасает даже кондиционер, она помогает сделать поездку на автомобиле намного комфортнее. В летний день при прямом воздействии солнечных лучей тонировка позволяет салону нагреваться намного меньше. Все это не только обеспечивает лучшие условия для поездки, но также удлиняет срок службы многих пластиковых деталей, находящихся в салоне, которые могут пострадать от высоких температур.
Очевидно, что тонировка автостекол имеет множество преимуществ, однако что говорит на этот счет законодательство Беларуси? Может ли автомобиль с тонированными стеклами пройти техосмотр? Разберемся со всем по порядку.
Тонировка и законодательство
С точки зрения законодательства в отношении тонировки сложилась не самая простая ситуация. Для начала взглянем на Технический регламент Таможенного союза, который предъявляет требования к светопропусканию только ветровых стекол и стекол, обеспечивающих переднюю обзорность. Согласно требованиям техрегламента, их светопропускание должно быть выше 70%, однако про задние стекла в данном нормативном документе ничего не говорится при наличии наружных зеркал заднего вида.
Формально Технический регламент открывает путь к тонированию задних стекол автомобилей категории М1, делая при этом лишь две оговорки. Так запрещается наличие дополнительных элементов и покрытий, которые ограничивают обзорность водителя, что не затрагивает зеркала заднего вида, стеклоочистители, радиоантенны и нагревательные устройства. Также под запрет попали стекла, создающие зеркальный эффект. Стоит понимать, что тонирующая пленка не ограничивает обзорность, так как не является непрозрачной, так что формально она не подпадает под первую оговорку. Таким образом, мы приходим к тому, что Технический регламент не запрещает тонировку задней полусферы автомобиля.
Совсем иначе дела обстоят с ПДД. Глава 26 «Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование» гласит следующее:
«194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
- 194.12. стекла которого имеют степень светопропускания менее:
- 75 процентов – для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);
- 70 процентов – для передних боковых стекол;
- 70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»
- 70 процентов – для передних боковых стекол;
- 70 процентов – для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»
Иными словами, как установлено в ПДД, если у вашего автомобиля имеется заводская тонировка, которая не выходит за указанные пределы, то проблем с ней не будет. В противном случае рекомендуется проверить процент светопропускания стекол.
Согласно заявлению Государственного комитета по стандартизации, Технический регламент и ПДД не противоречат друг другу, однако уточнение светопропускания для всех стекол в Правилах создано в целях повышения безопасности дорожного движения. Именно поэтому для прохождения технического осмотра стоит забыть о пленочной тонировке автостекол.
Не забывайте, что для прохождения техосмотра важно не только отсутствие тонировки, но и хорошее состояние всех автостекол. Сервисный центр «Мобискар» занимается профессиональной растонировкой, ремонтом и заменой автомобильных стекол. Будем рады, если вы обратитесь именно к нам!