Сегодня отношение водителей и владельцев автомобилей к расходным материалам изменилось. Раньше ими считались только масла и другие жидкости, а сегодня даже лобовое стекло в машине меняется достаточно часто.
Сегодня мы порассуждаем над вопросом, что делать, если треснуло заднее или лобовое стекло в автомобиле. Насколько это критично и можно ли отремонтировать элемент?
Почему могло треснуть стекло в машине?
Рассуждения на любую тему нужно начинать с причинно-следственных связей. Возможно, понимание того, из-за чего возникла проблема убережёт некоторых водителей от аналогичных ситуаций в будущем.
- Камни. Наверное, это один из главных факторов, который влияет на целостность автомобильного стекла. Они прилетают из разных точек: с обочины, когда проезжающий впереди автомобиль случайно на неё наезжает, из-под колёс, едущих впереди машин и т.д. Прочность стекла – единственный фактор, который стоит на пути движения камня. Люди, которые покупают самые дешёвые стекла, меняют их по несколько раз в год. Поскольку в такие моменты оплата идёт не только за само изделие, но и за работу – проще один раз купить качественное японское или китайское стекло, чтобы несколько лет не думать о вопросе замены или ремонта.
- Перегрев температур. Вспомните себя зимой, когда вы садитесь в замёрзшую машину, а через лобовое стекло, которое покрыто наледью, ничего не видно. В такой ситуации поток горячего воздуха из салона направляется прямо на стекло. Но так поступать нельзя, поскольку создаётся резкий контраст температур, который часто приводит к появлению паутины из трещин.
- Нарушенная геометрия кузова. Обвинять её в треснувшем стекле можно, если элемент треснул без каких-либо видимых причин, а автомобиль участвовал в ДТП до этого. Из-за того, что форма кузова стала не идеальной, конструкция давит на стекло, создавая дополнительную нагрузку, которую стекло может и не выдержать в один «прекрасный» день.
- Низкое качество стекла. Если водитель начинает гуглить, как склеить треснувшее стекло и пытается исправить проблему самостоятельно, как правило, ни к чему хорошему это не приводит. Хорошо, если стекло ещё в принципе прослужит какое-то время. Обычно, его сразу едут менять на новое, поскольку сделать ничего не удалось.
- Незаметные для глаза повреждения. Часто у стекла будут незаметные повреждения, которые сложно увидеть невооружённым взглядом. Когда они накапливаются до определённого предела, стекло просто лопается. А водитель начинает обвинять мистические силы в этой ситуации.
Как уберечь своё лобовое стекло
Компания «Мобискар» давно меняет автомобильные стёкла в Минске и Бресте, причём после самых разных повреждений. Сегодня мы делимся с вами рекомендациями и советами, следуя которым вы продлите жизнь своим хрупким автомобильным элементам.
- Не нагревайте и не остужайте стекло чрезмерно быстро. Это негативно влияет на его общее состояние, а также может привести к тому, что элемент внезапно треснет.
- При появлении трещин и сколов нельзя оставлять элемент в надежде, что ничего более страшного не случится. Опыт показывает, что при появлении трещины или скола, стекло ещё можно спасти. Но реакция должна последовать незамедлительно.
- После ДТП геометрия кузова должна восстанавливаться на профессиональных СТО. Только в таком случае можно гарантировать себе, что кузов не будет создавать дополнительную нагрузку на стёкла.
Заключительная рекомендация от «Мобискар» - выбирать только оригинальные автомобильные стёкла. Это может быть фабричный Китай или оригинальные японские элементы. Все они будут служить долго и не рассыпаются от случайного камня. Как выбрать лобовое стекло, читайте здесь.