Виды автомобильных стекол
Для безопасности современные автомобили оснащаются прочными автостеклами. Такие стекла способны поглощать энергию ударов, выдерживать сильные точечные нагрузки и препятствуют получению повреждений.
Триплекс - это стекло, содержащее два и более слоев, соединённых между собой полимерной пленкой. Покрытие препятствует быстрому разрушению стеклянного полотна. При повреждении осколки не разлетаются во все стороны, а остаются на пленке. Многослойное стекло триплекс изготавливают прессованием при нагревании.
Сталинит - это стекло закаленного типа, которое прошло термообработку и имеет остаточное напряжение, обеспечивающее безопасность, прочность и термостойкость. При ударе происходит распадение полотна на мелкие частицы с тупыми гранями.
Кроме различий в способах изготовления и характере деформаций, стекла триплекс и сталинит имеют отличие в назначении. Триплекс рекомендуется использовать для лобового стекла, что не скажешь про сталинит. Оно может травмировать спереди сидящего пассажира и водителя, мелкие осколки могут попасть в глаза. Таким образом сталинит больше подходит для задних и боковых стекол.
Отличия между стеклами триплекс и сталинит
- Лобовые стекла триплекс имеют больший вес, нежели сталинит. Они стоят дороже, обладают высокими звукоизолирующими свойствами.
- Сталинит невозможно обработать после изготовления. Основные параметры стекла задаются до его закалки.
- Сталинит может выдерживать температуры до +300 градусов Цельсия. Максимальная термоустойчивость стекла триплекса достигает +180 градусов Цельсия.
- Оба вида стекла не имеют оптических дефектов, обеспечивают отличную видимость. Стоит отметить, что в качестве лобового стекла сталинит не рекомендуется использовать.