Стекло в автомобиле воспринимается, как расходный элемент. В него часто прилетают камни, от чего на поверхности образуется трещина и в скором времени её потребуется заменить. В мастерской водителям всё чаще предлагается замена старого стекла на акустическое лобовое стекло. Разбираемся, что это и зачем оно устанавливается.
Что такое акустическое стекло авто?
В салон автомобиля попадает достаточно много звуков из-за его пределов, поэтому дополнительная защита от проникновения не помешает.
- Звуки работы двигателя. Производители стараются максимально снизить этот шум, но он всё равно ощутим. Особенно в дизельных автомобилях, которые водители часто сравнивают с тракторами.
- Звук выхлопной системы. Она находится сзади транспортного средства. Однако, ваша машина двигается не настолько быстро, чтобы полностью избежать его проникновения в салон.
- Звуки от покрышек. Часто водители жалуются, что новая резина оказалась слишком «шумной». И действительно, каждые колёса едут по одному и тому же дорожному полотну, издавая разные звуки.
- Аэродинамический шум. Поток воздуха попадает на лобовое стекло, образуя некоторые звуки.
- Звуки от проезжающих мимо автомобилей. Здесь собраны все 4 пункта, о которых мы уже говорили.
Акустические автомобильные стекла - это отличный вариант увеличить уровень комфорта в салоне транспортного средства. Их установка помогает сделать поездки приятными и комфортными, так как уровень вибраций и шума будет значительно ниже, чем с обычными автостеклами.
Замена лобового стекла на обычное, но большее по толщине, может решить проблему шумоизоляции. При этом повышается общая масса транспортного средства. Это увеличивает расход топлива. Поэтому самым оптимальным вариантом является установка акустического стекла, то есть стекла с демпфирующим полимером, который обладает повышенной прочностью. Химический состав такого вещества способен поглощать шум 500 -5500 Гц с еле заметным эффектом резонанса. Таким образом, лобовые акустические стекла – это удобный способ уменьшить шумы без увеличения толщины стекла и массы автомобиля.
Принцип работы акустических лобовых стекол
Акустические стекла помогают блокировать шумы в диапазоне 1500-5000 Гц. Обычно поглощение посторонних звуков можно понизить до 3 Дб. Это значительно увеличивает уровень комфорта в салоне автомобиля.
Шумопоглащающее стекло состоит из двух прослоек стекла, между которыми находится специальная плёнка. Такая технология называется триплекс. Изначально она пришла на смену классическим лобовым стёклам для увеличения безопасности. В случае аварии такой элемент не распадается на тысячи мелких осколков, поскольку такого не допускает защитная плёнка.
Несколько позже плёнка стала использоваться для дополнительной тонировки, чтобы встречное солнце ярко не ослепляло водителей. А сейчас она служит и дополнительным барьером для проникновения в салон посторонних шумов. Это не классическая плёнка, а полимерная со специальными характеристиками, которые не дают звуковым волнам проходить сквозь неё.
В итоге получается следующая картина. Автомобиль во время движения сталкивается с потоками воздуха. Без дополнительной плёнки между слоями стекла этот шум легко проникает в салон автомобиля, поскольку не встречает серьёзных препятствий. Полимерная плёнка создаёт дополнительный защитный барьер, который поглощает большую часть звуков, не давая им распространиться и изменить комфортное состояние пассажиров и водителя в автомобиле.