Ветровое стекло – это обязательный элемент любого современного автомобиля. К базовым его задачам относится обеспечение видимости для водителя, а также герметизация салона автомобиля, чтобы ветер, осадки и мусор с улицы не попадали в салон, и не мешали пассажирам и самому водителю с комфортом передвигаться по городу или за его пределами.
Однако, если задуматься, этот элемент решает сразу несколько дополнительных задач:
- Делает автомобиль более динамичным, улучшая его аэродинамические показатели. Это благоприятно сказывается на динамике разгона, расходе топлива и т.д.
- Вносит определённый вклад в общее представление об автомобиле, которое складывается у окружающих. Вы не раз замечали, что машины со слегка тонированными стёклами выглядят «злее» и эффектнее.
Виды ветровых стёкол
Вы удивитесь, но у производителей есть сразу несколько видов запчастей, которые отличаются по своей форме:
- Плоские. Это самые простые варианты остекления. Использовались на первых автомобилях, которые выходили с конвейеров. Выпускались в двух вариантах: цельные и составные. Последние часто встречались на УАЗиках.
- Гнутые. Активно используются со второй половины прошлого века. Сегодня гнутые стёкла выпускаются любой формы. Именно такие конструкции врезаются в современные автомобили.
- Панорамные. Они устанавливаются на крыше транспортного средства, делая обзор ещё шире. Это декоративный элемент, который делает дальние поездки для пассажиров увлекательнее и веселее.
- V-образные. Это было компромиссное решение, которое пришло на смену плоским изделиям. Но с появлением гнутых стёкол, выпуск V-образных конструкций практически прекратился.
Устройство ветрового стекла автомобиля
Цены на ветровые стёкла для машин различаются. Дело не только в производителе, но и в материале, который используется. Вспоминая известную рекламу, «не всё стёкла одинаково полезны».
- Закалённое (сталинит).
- Двуслойное с плёнкой из полимера (дуплекс).
- Трёхслойное, состоящее из двух листов стекла и прослойки между ними из полимера (триплекс).
- Многослойное. Это триплекс, в котором увеличено число слоёв стекла.
Современное производство уже давно делает ставку на триплекс. Это решение положительно показывает себя со стороны цены и качества. Закалённые стекла плохо выдерживают нагрузки, которые выпадают на этот элемент во время движения. Запаса прочности дуплекса также не хватает.
Многослойное решение достаточно интересно. И его устанавливают, но только на автомобили премиум-уровня. Всё дело его в цене. Устанавливать такую конструкцию на бюджетные линейки автомобилей невыгодно, поскольку оно значительно увеличивает общую цену.
Современные ветровые стёкла – это не просто граница между водителем и окружающим миром. Это гораздо больше:
- Дополнительная защита от прямых солнечных лучей при напылении оксидом железа.
- Напыление для защиты от загрязнений.
- Встроенная система обогрева.
- Экран, на который передаётся информация с приборной панели.