Технологии идут вперёд семимильными шагами. Сегодня большинство новых автомобилей выпускается не с механической, а с автоматической коробкой передач, чтобы водителю приходилось совершать меньше действий за рулём – и он был сконцентрирован только на дороге. В салоне появляется много дополнительных опций: круиз-контроль, датчик света, включающий фары автоматически при плохом освещении и датчик дождя, который включает стеклоочистители при определённом количество воды на лобовом стекле.
Разбираемся в устройстве датчика дождя, а также принципах его работы и особенностях установки.
Что такое датчик дождя
Датчик дождя – это небольшой прибор, который устанавливается на лобовое стекло машины и реагирует на повышение влажности. Как только показатель превышает определённое значение, он отдаёт команду на электронный блок управления – и запускает работу щёток стеклоочистителей.
Лобовое стекло с датчиком дождя – это не редкость. Оно устанавливается даже в бюджетные автомобили, но в максимальных комплектациях. В премиальном сегменте авто оно идёт даже в базовых версиях.
Это удобный помощник для водителя, который позволяет сконцентрироваться на дороге, а не думать, как настроить работу «дворников», чтобы обзор в движении не ухудшался.
Конструкция датчика дождя
Датчик дождя на лобовом стекле устанавливается внутри салона. Устройство состоит из нескольких элементов:
- Фотодиод.
- 2 светодиода.
- Датчик света.
- Фольга.
- Электронный блок управления.
Из-за особенностей конструкции часть датчиков может реагировать только на наличие или отсутствие дождя, а другие приборы могут различать интенсивность осадков, подстраивая под этот показатель частоту работу дворников.
Здесь важно не допустить сильного загрязнения лобового стекла. При обилии грязи свет будет преломляться иначе, искажая «картину» для искусственного интеллекта и подавая неверные сигналы. В некоторых автомобилях на приборной панели появится рекомендация помыть лобовое стекло.
Принцип работы датчика дождя
Как работает датчик дождя, если он располагается внутри машины? По сути, он реагирует не на дождь. Внутри устройства есть датчик света, который и выполняет основную работу. Принцип работы всей конструкции сводится к разному отражению инфракрасных лучей от сухой и мокрой стеклянных поверхностей.
Один светодиод отправляет инфракрасный луч на стекло. Он отражается от поверхности и попадает на фотодиод, который распознаёт количестве вернувшегося света – и подаёт соответствующую команду на электронный блок управления.
Преимущества и недостатки датчиков
Установка датчика дождя призвана облегчить водителю управление транспортным средством в сложных погодных условиях. Шофёру не нужно будет отвлекаться и выстраивать работу стеклоочистителей в момент, когда на улице солнечная погода меняется на дождливую.
Устройство реагирует на меняющуюся погоду гораздо оперативнее человека. Современные датчики обладают высокой светочувствительностью, что позволяет им реагировать даже на несколько капель, которые появились на лобовом стекле.
Недостаток устройства – ложные срабатывания. Они могут случаться из-за появления на поверхности пузырьков воздуха, которые воспринимаются датчиком, как влага. Ещё один минус – более дорогая установка и замена стекла.
Установка датчика дождя
Устанавливать датчик дождя или полностью менять ветровое стекло лучше в проверенных автосервисах, которые специализируются на подобных работах. В таком случае вы получаете гарантию, что всё будет сделано качественно и оперативно. Именно так работает компания «Мобискар».
Процесс установки каждого устройства описан в инструкции, которая идёт в комплекте, поэтому некоторые пытаются выполнить работу самостоятельно. Мы не рекомендуем это делать, поскольку процесс займёт много времени. И не факт, что у вас получится грамотно синхронизировать работу датчика с электронным блоком управления.