Замена стекла в автомобиле – печальная необходимость, с которой хотя бы раз в жизни сталкивался каждый автовладелец. Несмотря на то, что ценовой диапазон в этом сегменте неприлично широк, все предложения, на первый взгляд, могут показаться одинаковыми.
Приведем пример. Аналоговое стекло для новой Audi A4 может стоить 5-17 тыс. руб. (варианты с заменой ветрового стекла официальными дилерами ТС не рассматривались). Возникает логичный вопрос: в чем же разница между автостеклом премиального сегмента и так называемым бюджетным вариантом.
Какие автостекла относят к сегменту премиум?
- AGC (Япония)
- Pilkington/NSG Group (Великобритания/Япония)
- Saint-Gobain Sekurit (Франция)
Автостекла, которые выпускаются под этими торговыми марками, поступают к наиболее известным в мире автопроизводителям. Качество таких изделий сопоставимо с оригинальными стеклами (в том числе, если нет логотипов производителей Таможенного Союза в их маркировках).
Автомобильные стекла среднего класса выпускают китайские производители (FUYAO, Benson и XYG). Зачастую такие изделия поставляются исключительно станциям технического обслуживания, которые оказывают услуги по замене стекол в автомобилях.
Наиболее бюджетное предложение на рынке - автостекла так называемого цехового производства. Среди самых популярных марок можно назвать бренды Lemson и KMK.
В чем разница между премиальными автомобильными стеклами и изделиями в более низком стоимостном сегменте. Рассмотрим на примере несколько основных факторов.
1. Надежность
Никто не станет жертвовать своей безопасностью, если заходит речь об автомобиле или запасных частях к транспортному средству. Ведущие производители автомобильных стекол во всем мире организовали очень сложную, многоэтапную процедуру контроля качества изделий. Поэтому из цехов выходят только стекла повышенной надежности: они способны выдержать очень сильные удары и при этом защитить здоровье водителя. Однако, если мы говорим про бюджетный сегмент, тут все иначе. От удара стекло может разбиться, а большие и острые осколки могут ранить водителя и пассажиров.
2. Устойчивость
Японские и европейские производители стекол используют флоат-стекло (сегодня оно считается самым качественным и обеспечивает наиболее высокий уровень прочности изделия). Кроме того, исключаются риски так называемого саморастрескивания стекла.
3. Аберрации
Если лобовое стекло искажает картинку (имеет оптические искажения), можно смело говорить о заводском браке. Такая проблема иногда встречается на стеклах, выпущенных цеховым способом или в Китае. Хорошая альтернатива – стекла, при производстве которых применяется ультра-современной технологии APBL падеж, например, Pilkington.
4. Форма стекла
Представьте ситуацию: вы приобретаете стекло, но оно не подходит под ваш автомобиль? Курьезная ситуация, правда? К сожалению, иногда случаи нарушения геометрии стекла выявляются в китайских изделиях.
Причина подобных отклонений - в специфике технологического процесса производства стекол. Автопроизводитель должен действовать строго с учетом математической модели производителя автомобиля, для которого «льется» стекло.