Полезная информация
25.12.2016

Можно ли пройти техосмотр с трещиной лобового стекла

Остекленная зона — одна из самых уязвимых областей автомобиля, особенно ветровое стекло. Оно более всего подвержено загрязнениям, механическим повреждениям и температурному воздействию.

Нарушение целостности остекления часто не дает пройти техосмотр: трещин а на лобовом стеклеможет стать угрозой вашей безопасности. Рассмотрим основные причины возникновения повреждений.

  1. При высокой скорости движения камень из-под колеса движущегося впереди авто может стать причиной появления трещины. Также он способен пробить переднее стекло и причинить вред водителю и пассажирам.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Во время очистки стекла старые, износившиеся дворники могут поцарапать его поверхность.
  4. Вандализм.
  5. Ручная чистка стекла может привести к появлению царапин на нем из-за частиц песка и грязи или грубого материала щетки.
  6. Резкий перепад температур, вызванный обогревом машины во время мороза,приводит к появлению множества микротрещин на стекле.

Если несмотря на бережную эксплуатацию авто повреждений избежать не удалось, а ремонт до последнего откладывался, возникает вопрос: возможно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Какими нормами и правилами при этом руководствоваться?

Требования при прохождении техосмотра с трещиной на лобовом стекле

Соответствующие требования прописаны в порядке проведения техосмотра транспортного средства ТКП 309-2011 (02190). Основанием для недопущения автомобиля к участию в дорожном движении являются трещины и прочие повреждения ветрового стекла со стороны водителя, попадающие в зону, очищаемую стеклоочистителем. Это требование вполне логичное, учитывая, что такое повреждение будет мешать обзору водителя.

трещина на лобовом стеклеПовреждения, при которых транспортному средству разрешено пройти техосмотр:

  • трещина на лобовом стекле или другие дефекты, которые не попадают в зону, очищаемую стеклоочистителем со стороны водителя;
  • повреждения на передних боковых стеклах, находящиеся в зоне, не препятствующей обзору наружных боковых зеркал.

Такие дефекты не критичны, но могут стать причиной для замечания при прохождении техосмотра.

Какого размера может быть допустимая трещина на лобовом стекле при техосмотре, не описано в порядке его проведения в правилах дорожного движения. Однако есть требование к светопропускаемости поврежденного стекла —не менее 70 %.

Ремонт или замена треснувшего стекла?

К сожалению, как показывает практика, если есть серьезная трещина на стекле,техосмотр вы не пройдете даже при соблюдении всех правил. К тому же опасно оставлять ветровое стекло в поврежденном состоянии.

Треснувшее стекло легко разбить, а в случае вандализма велика вероятность лишиться других комплектующих автомобиля. При участии авто в дорожном движении повторное механическое воздействие на поврежденное стекло может привести к травмам пассажиров и водителя и, что еще хуже, к аварии.

Поэтому, если вам дорога безопасность на дороге и сохранность автомобиля, не откладывайтезамену битого стекла на новое. А чтобы работа было произведена быстро и с гарантией качества, лучше доверить дело профессионалам сервисного центра.

Сейчас на рынке автомобильных комплектующих представлен широкий выбор стекол различных торговых марок. Важно не ошибиться в выборе — стоимость услуг не всегда равна качеству. Достойное предложение по приемлемой цене рада предложить вам компания «Мобискар».

Мы уже более 13 лет занимаемся профессиональным ремонтом и заменой автомобильных стекол, доверяя только лучшим производителям. «Мобискар» предлагает своим клиентам достойное соотношение цены и качества.Будем рады, если вы обратитесь именно к нам!

← вернуться к новостям