Новости
24.05.2012

Автостекла и ультрафиолетовое излучение

Задумывались ли Вы когда-либо в яркий солнечный день перед ежедневной поездкой на работу или воскресной прогулкой о нанесении на кожу солнцезащитного крема? Если «да», то возможно у Вас появлялись мысли бросить в бардачок тюбик крема с UV-фильтром.

На днях мои брови удивленно поползли вверх, когда я, будучи за рулем, услышала разговор по радио: ведущий упомянул данные неких научных исследований, посвященных взаимосвязям между контактами водителей с солнечным светом и распространению рака кожи.

Будучи человеком, который контактирует с солнечными лучами, проходящими через автостекла в течение многих лет подряд, я начала следить за солнечным светом, поражающим мои руки, и думать о вреде, наносимым моей коже желто-оранжевыми лучами, пробивающимися из-за горизонта. И почему я не использовала солнцезащитный крем все эти годы?!

Тем не менее, относительно вреда, наносимого ультрафиолетовыми лучами коже водителей, существует две новости, как хорошая, так и плохая.

Хорошие новости заключаются в том, что опасения получить облучение через лобовое стекло автомобиля являются необоснованными.

Как оказалось, ветровые автостекла, которые, по сути, являются чем-то вроде сэндвича, состоящего из двух стекол и виниловой пленки между ними, надежно защищают нас от ультрафиолета уже многие года.

Ваше лобовое стекло — фактически лучший солнцезащитный крем на Земле, утверждают специалисты. Виниловый слой способен пропускать не более 1% UV лучей.

С другой стороны, боковые дверные автостекла являются закаленным стеклом, которое отфильтровывает только приблизительно 15 % ультрафиолета. Однако, пассажирские транспортные средства, классифицированные как грузопассажирские, могут выпускаться с тонированным стеклом, которое останавливает приблизительно 70 процентов лучей.

Теперь становятся понятны результаты медицинского исследования, проведенного Сент-луисским университетом, которые показали, что раковые образования и злокачественные меланомы у мужчин-водителей в более чем 74 % случаев появляются на левой стороне лица и только в 26 % случаев — на правой. Довольно страшно, не так ли?

Блуждая по Интернет, Вы сможете выяснить, что у многослойного стекла триплекс довольно длительная и непростая история появления и завоевания рынка автостекла, т.к. производители автомобильных стекол долговое время сопротивлялись его внедрению в автомобильную промышленность из-за значительных затрат на его производство.

Однако в условиях современного мира производители автостекол уделяют гораздо больше внимания лобовым автостеклам типа триплекс именно из-за его замечательных солнцезащитных свойств.

Кроме того, виниловая пленка надежно скрепляет между собой два стекла и позволяет, в силу своей гибкости, не пристегнутым водителю или пассажиру при аварии не вылететь на дорогу, относительно мягко самортизировав головой о лобовое стекло. Именно по этой причине производство трехслойных автостекол триплекс начало активно развиваться около 80 лет назад.

Закаленное же стекло – сталинит – при ударе образует тысячи мелких осколков, которые ежегодно ранят миллионы людей, и не может удержать водителя и пассажира в салоне автомобиля, если они забыли пристегнуть ремни безопасности.

На сегодняшний день автостекла типа триплекс широко используются не только в качестве лобовых стекол. Повсеместно можно встретить автомобили, оснащенные боковыми и задними автостеклами триплекс. Многие производители автомобилей предлагают данное оснащение, как в базовой комплектации, так и в качестве дополнительной опции. Конечно же, пока данные автомобили преимущественно относятся к премиум-классу, однако, время от времени, можно встретить и повседневные модели автомобилей с подобным оснащением, например FORD EXPLORER.

Думается, интерес к автостеклам типа триплекс и нарастающее давление общественности заставит автомобильную промышленность, в конце концов, перейти на производство более безопасных боковых автостекол, особенно, если это будет закреплено законодательно.

Плюс, оборудование автомобиля боковыми стеклами триплекс сделает салон более звуконепроницаемым. Вы можете разрушить сталинит ударом острого предмета, однако Вам придется практически «прогрызать» автостекло триплекс. В связи с этим возникает вопрос – а что делать тем несчастным, кто по неосторожности попал в ловушку в тонущем автомобиле, оснащенным только автостеклами триплекс? Неужели их жизнь должна закончиться под водой? Как показали исследования, большинству людей, оказавшихся в затопленном транспортном средстве, не удавалось покинуть его путем разрушения бокового стекла сталинит, так что существенной разницы не наблюдается. Тем не менее, в настоящий момент в США проводятся исследования, в ходе которых будет выявлено, насколько затруднит доступ в тонущий автомобиль для спасителей наличие в нем автостекол типа триплекс. Последние данные показали, что на спасение тонущих в подобном транспортном средстве людей требуется дополнительные 15-20 секунд, однако отсутствие серьезных ранений позволяет говорить о высоком проценте выживаемости.

Вот так вот. Кто же мог предположить, что обычное лобовое автостекло может быть таким сложным или иметь такое серьезное медицинское значение? Мы пристально смотрим сквозь наши автостекла каждый раз, когда оказываемся за рулем, и редко задумываемся о прозрачных листах, полученных путем технологических сложных преобразований из обычного песка.

По материалам https://glassbytes.com

← вернуться к новостям